загрузка...

 

загрузка...
Телевизоры     |     На московском телевизионном...

Телевидение по американски

С экрана телевизора на зрителя смотрит человек внушительного телосложения с лицом гангстера. Так оно, собственно, и есть, только гангстер этот необычный. Американские телезрители, настроившиеся на программу одной из крупнейших радиотелевизионных компаний США Си-би-эс, видят куда более поднаторевшего на убийствах и грабежах преступника. По сравнению с ним знаменитый Аль-Капоне выглядит мелким правонарушителем. На экране — известный подручный Гитлера и Муссолини эсэсовец Отто Скорцени , нашедший убежище во франкистской Испании. Си-би-эс предоставила этому выродку, в военному преступнику, которого на основе соглашений между державами антигитлеровской коалиции после второй мировой войны необходимо было предать суду возможность пропагандировать по телевидению фашистские идеи.

Эпизод этот отнюдь не исключение для американского телевидения, выполняющего определенный социальный заказ по обработке общественного мнения в интересах монополий. Главная задача, которая ставится перед телевидением правящим классом Америки, состоит в том, чтобы воспитать из миллионов людей, особенно молодежи, бездумных роботов, готовых на все во имя бредовой идеи мирового господства. По многим программам, принимаемым практически на всей территории страны, почти круглосуточно в черно-белом и цветном изображении передаются различные информационные, общественно-политические, религиозные, развлекательные, спортивные, детские и другие циклы передач. Но все они пронизаны восхвалением американского образа жизни, ненавистью к Советскому Союзу и другим социалистическим странам, к коммунизму и всему прогрессивному.

Наиболее влиятельными в США являются три радиотелевизионные корпорации, объединяющие под своей эгидой сотни местных станций, разбросанных по всей стране. Б силу этого указанные корпорации называют национальными сетями. Это Нейшнл бродкастинг компани (Эн-би-си ), Коламбия бродкастинг систем (Си-би-эс) и Америкен бродкастинг компани (Эй-би-си). Почти в каждом штате есть и свои , не зависящие от сетей, телестанции , принадлежащие крупным бизнесменам. А всего в Америке около 700 телевизионных станций, как входящих, так и не входящих в сети.

Большинство из этих станций коммерческие, так как они существуют на доходы, получаемые за рекламу по телевидению всевозможных товаров и услуг. Они рекламируют все: стиральный порошок и вычислительные машины, автомобили и таблетки от головной боли, газовые пистолеты и кандидатов в президенты. Во время прошлогодней избирательной кампании, например, вещательные сети оказались благосклонными к кандидатам в президенты — Никсону, Хэмфри и Уоллесу (как знать, кто победит) и предоставили им 50-процентную скидку от обычной стоимости, требуя уплаты только по 35 тысяч долларов за минуту телевизионного времени. А всего кандидаты в президенты истратили на радиотелевизионную рекламу более 50 млн. долларов.

У американского телезрителя создается иллюзия, что он смотрит то, что пожелает. На самом же деле это только иллюзия, так как, несмотря на большой выбор программ,- ему под различными соусами преподносятся блюда одной и той же пропагандистской кухни. Ведь, фактическими хозяевами телевидения являются монополии-рекламодатели.

С лета 1962 года телевидение в США широко использует спутники связи для обмена телепередачами со странами других континентов, причем объем этих передач, транслируемых через космос, непрерывно растет. Задача организации, занимающейся в США трансляцией телевизионных передач через спутники,— опоясать чуть ли не весь мир сетью связанных с ней приемных станций, чтобы распространять в зарубежных странах американскую пропаганду. Журнал Ти-ви-гайд отмечает, что если в 1965 году спутники связи были загружены телепередачами в течение 33 часов, то в 1967 году объем таких передач возрос до 178 часов. США развернули строительство во многих странах наземных приемных станций. Если в начале 1968 года их было 10, то к 1970 году планируется создать уже 44. В 1969 году, например, планируется построить приемные станции в шести пунктах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Филиппины, Индонезия, Гонконг, Тайвань), в пяти странах Южной Америки в дополнение к тем четырем (Мексика, Чили, Панама, Перу) в которых они уже созданы, и в двенадцати странах Африки и Ближнего Востока.

Но и этого мало, заокеанским пропагандистам. В США мечтают о такой системе телевизионной связи, при помощи которой население могло бы принимать сигнал со спутника непосредственно на свои приемники, минуя ретрансляционную станцию, находящуюся чаще всего в распоряжении местных властей. Это означает, что пропагандисты США хотят радиопередачи, подобные Голосу Америки, дополнить телевизионными, проникающими через границы государств, минуя их системы связи.

Одним из главных направлений телевизионной пропаганды США является сейчас такой показ грязной войны во Вьетнаме, при которой американец уверовал бы в то, что эта война ведется, так сказать, на законном основании, против агрессоров-вьетконговцев . При этом у телезрителей стараются создать впечатление, что жертвами этой войны, заслуживающими чуть ли не сочувствия, являются не вьетнамцы, а американцы, пришедшие за тысячи километров, чтобы устанавливать на земле Вьетнама угодные империалистам порядки.

Часто в американских телевизионных передачах показываются чудовищные по своей жестокости и натурализму сцены расстрела южновьетнамских патриотов. В одной из таких сцен показывали, например, расправу над южновьетнамским патриотом, схваченным в одной из карательных операций. Со связанными руками и распухшим от побоев лицом его подвели к полицейскому офицеру. Тот вытащил пистолет и хладнокровно в упор выстрелил жертве в висок. Дело происходило средь бела дня на одной из улиц Сайгона. Надо учесть, что передача по телевидению шла в цвете. Какие же чувства воспитывают подобные картины, которые смотрят не только взрослые, но и дети!

Не обошла телевидение США и негритянская проблема. Она все громче заявляет о себе не только в общественной жизни страны, но и на экранах телевизоров. По телевидению в США негра , как правило, изображают либо человеком низшего сорта, либо преступником. Даже по отношению к неграм — участникам передач проводится дискриминационная практика. Телевидение, например, избегает привлекать негров к ведению политических передач. Даже известного исполнителя народных песен Пита Сигера внесли в черный список телесетей и запретили ему петь песню По пояс в большой грязи о войне США во Вьетнаме.

На американском телевидении пренебрежительно относятся не только к неграм , но и к другим национальным меньшинствам. Журнал Верайети признает, что именно поэтому почти все гангстеры, фигурирующие на экране, носят итальянские или славянские имена. Известен и факт, когда представители индейской общины заявили протест против серии передач Эй-би-си, в которой индейцы изображались, как отсталые существа, не приспособленные к условиям современной жизни.

Ряд циклов направлен на то, чтобы если зрителя от актуальных проб-м действительности, ошарашивая его фильмами о гангстерах, шпионах, суперменах, вампирах. Об уровне многих телевизионных передач в Америке свидетельствует, например, такой факт. В конце 1967 года газета Уолл-стрит Джорнэл с восторгом сообщала о том, что дневная серия Эй-би-си Темные призраки собирает в послеобеденное время аудиторию в 6 млн. человек. Привлекательный актер Джонатан Фрид , играющий роль стосемидесятидвухлетнего вампира, получает множество писем от домашних хозяек и школьниц. На создание этого бреда расходуется 40—50 тысяч долларов в неделю. Затраты, однако, окупаются.

Особенно разлагающе действуют многие передачи на детей. В сезоне 1967—1968 гг. зрителям были показаны такие телефильмы: Кот на раскаленной крыше (о гомосексуализме), Ну и походочка (сексуальная история о женщине, имеющей многих любовников), Квартира (об организации по вербовке проституток) и т. п. В телевизионных передачах,— говорится в письме зрителя Рона Гувера из Салины (штат Канзас),— много ужасных монстров, лазерных лучей, гигантских насекомых, растений-людоедов, суперменов. Дети думают, что мир действительно переполнен этими чудовищами. И не только думают. По свидетельству американской печати, многие из них, насмотревшись подобных передач, сами хотят стать суперменами, становятся участниками грабежей, убийцами, садистами.

Телевидение США использует детей и в качестве приманки в рекламных передачах. С резким протестом против этого в Америке выступает ряд ученых. В еженедельнике Ти-ви-гайд в номере за 6 января 1968 года была опубликована статья известного психиатра доктора Джинотта , который требовал: Нужно было бы принять закон, запрещающий вводить в рекламные передачи детей... Однако, несмотря на протесты, мальчики-телеэкранчики продолжают бытовать в американском телевидении. В Америке есть выражение брейн уошинг (промывка мозгов). Применительно к телевидению оно имеет двойной смысл. Во-первых, основная масса передач делается так, чтобы она содействовала постоянной промывке, а точнее засорению мозгов телезрителей, а во-вторых, тех, кто готовит эти передачи, так же. б еспощадно подвергают операции брейн уошинг .

Стоит вспомнить дело Морли Сафера . В 1965 году он подготовил репортаж, отснятый в Южном Вьетнаме на цветной кинопленке. Зрители увидели на своих экранах, как американская пехота сжигает вьетнамскую деревню, убивает мирных жителей. Нацистские методы истребления гражданского населения, кровавый террор, к которому прибегают войска оккупантов в Южном Вьетнаме, были столь очевидны, что эта передача вызвала ярость у госдепартамента и Пентагона. Автора передачи Сафера подвергли остракизму, причем в процессе травли ему припомнили даже то, что он... женат на азиатке.

Таковы нравы на американском телевидении. Большинство его передач пронизано духом коммерции и махровой реакционной пропаганды, ведущейся по указке монополий — настоящих хозяев нынешней Америки.

Реклама

Faq по заказу товаров из америки www.usapost.us/faq/.