загрузка...

 

загрузка...
Любительский кинофильм     |     Особенности съемки цветного кинофильма

Киносъемка в условиях пустыни и тропического климата

В условиях пустыни, где преобладает высокая температура днем и низкая ночью, а воздух сухой, должны быть приняты меры для предохранения киноаппарата и кинопленки от воздействия тепла и песчаной пыли.

Рекомендации по упаковке и хранению кинопленки в условиях жаркого климата приведены в разделе Кинопленки (с. 63).

Высокая температура весьма неблагоприятно воздействует также и на киноаппарат: смазка изменяет свои свойства, высыхает, превращаясь в клейкое вещество, покрывающее трущиеся части механизма.

Вещество, которым склеивают линзы объектива, при температуре 4-45° С начинает размягчаться, поэтому склеенные линзы объектива могут быть повреждены. Мельчайшие, но весьма твердые частички песка при ветре повреждают поверхности линз объектива и проникают в механизм аппарата.

Чтобы защитить объектив от песка, нужно навинчивать на него защитное стекло или светофильтр, который в случае повреждения можно легко заменить другим.

В тропическом климате возникают еще большие трудности, даже если температура воздуха будет не на/ много выше нормальной, но относительная влажность очень велика. При понижении температуры воздуха хотя бы на несколько градусов немедленно появляется роса.

Кинопленки и аппаратуру в ночное время хранят в герметически закрываемых ящиках, содержащих влагопо-глощающее вещество — силикагелъ.

Экспонированную кинопленку перед упаковкой в жестяные коробки необходимо просушить в баке с силика-гелем. Только после такой обработки ее можно завернуть в сухую черную бумагу и упаковать в коробки для отправки в кинолабораторию.

Киносъемка для телевидения

Изображение на телевизионном экране смотрят обычно при комнатном освещении. При этом происходит засветка экрана, изменяется тональность изображения и пропадают детали как в светлых, так и темных участках кадра. Кроме того, телевизионная система не производит автоматическую коррекцию тональности изображения и не может одинаково хорошо передавать соотношение яркостей.

Лучше всего на телевизионном экране передаются изображения средней серой тональности со средним контрастом. Очень темные, как и очень светлые эпизоды воспроизводятся с большими искажениями тональности.

В телевизионном фильме ночной эффект лучше может быть достигнут в изображении средней тональности с введением в кадр освещенных окон, уличных фонарей или других светлых деталей, чем съемкой в темной тональности с недодержкой под ночь.

В отличие от обычных кинофильмов, демонстрируемых на киноэкране, телевизионные фильмы должны быть менее контрастными и более темными в светах. Минимальная оптическая плотность в позитивном изображении должна быть равна примерно 0,40 или даже несколько выше, чтобы детали в светлых участках изображения хорошо были видны. Оптическая плотность изображения лица человека должна быть равна 0,75 ±0,15. Максимальная плотность в самых темных местах изображения не должна превышать 2,0.

Рис. 29. Размеры кинокадра на 16-мм кинопленке, передаваемого по телевидению: 1 — кадровое окно в съемочном аппарате (10,05 X 7,45 мм); 2 — кадровое окно в проекционном аппарате (9,45 X 7,5 мм); 3 — важная часть кинокадра, потери которой при передаче по телевидению не допускаются (9,4X5,5 мм)

Необходимо добиваться, чтобы тональность следующих друг за другом кадров была по возможности одинаковой. При съемке фильмов для телевидения необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Отношение яркостей самых светлых и наиболее темных деталей в снимаемом эпизоде не должно превышать 30:1. Чтобы выполнить это условие, нужно избегать очень светлых или очень темных костюмов у людей или таких же предметов фона.

2. Отношение основного рисующего света и заполняющего света к только заполняющему свету (контраст освещения) не должно быть более 2,5:1.

3. Следует избегать больших площадей в кадре одинаковой яркости, как очень светлых, так и очень темных.

4. В композиции необходимо учитывать, что края изображения кинокадра будут срезаны рамкой телевизионного экрана (рис. 29).

Реклама