загрузка...

 

загрузка...
Любительский кинофильм     |     Съемка пейзажей

Съемка в пасмурную погоду

Съемка в пасмурную погоду отличается тем, что объект равномерно освещен рассеянным светом со всех сторон. Это позволяет оператору выбирать любое направление съемки, что бывает удобным при технической съемке громоздких механизмов, сооружений.

Освещение в пасмурную погоду носит выраженный светотональный характер. Однако с целью внесения корректив в изображение даже в любительской практике некоторые крупные планы могут иметь некоторую направленность — от наиболее светлых участков неба, что дает возможность применять подсветы-отражатели.

Подсветку портретов можно осуществлять также с помощью переносных фонарей, обладающих достаточной силой света. Широкими возможностями в этом отношении располагают кинолюбители-автотуристы, если они позаботились заранее приобрести лампу-фару (в путешествии запасная фара никогда не лишняя), которую можно подключить в осветительную розетку автомобиля. При съемке цветного кинофильма в этих условиях необходимо применять голубой осветительный светофильтр ЛН-ДС.

При проведении репортажной, событийной съемки приходится считаться с тем освещением, которое есть на момент съемки, так как главная задача оператора в этот момент — не пропустить событие, ради которого производится съемка. В остальных случаях съемка в пасмурную погоду будет тем успешнее, чем лучше подготовлена заранее. В частности, можно попросить снимаемых людей одеться поярче . Если действие происходит на фоне темного леса или строений, больше подойдут светлые одежды. Наоборот, если съемку ведут у воды или на фоне светлого неба, целесообразнее надеть темные костюмы. Иначе говоря, следует добиваться того, чтобы на темные фоны проецировались светлые объекты, а на светлые — наоборот, темные.

Цветовая температура меняется в пасмурную погоду незначительно — от 5700 до 6500 К. При цветной съемке приходится учитывать, что поверхности снимаемого объекта отражают свет во всех направлениях, что приводит к разбеливанию цвета, уменьшению цветового контраста.

Цветовое многообразие определяется в основном окраской самого объекта — люди в разноцветных одеждах, ярко окрашенные части машин и т. п. При съемках же в дождь особенно эффектны цветные отражения на мокрых тротуарах.

Значительно увеличивает общую освещенность наличие снежного покрова. За счет многократного отражения освещенность в тени увеличивается почти в два раза сравнительно с измеренной при отсутствии снега.

При натурной съемке следует считаться с воздушной дымкой. Ее составляют мельчайшие частицы воды и льда. Чем ближе к земле, тем больше в воздухе частиц воды, рассеивающих солнечный свет, и соответственно с этим цвет неба изменяется от фиолетового и синего к голубому и бледно-голубому. Вблизи земли свет рассеивается также частицами пыли, причем по мере роста этих частиц рассеиваются более длинноволновые лучи спектра — желтые и красные. В силу этого цвет неба у горизонта становится белесо-серым.

Низкая дымка обычно, наблюдается в утренние часы. Именно она определяет в основном колорит снимаемой сцены. Верхне-боковой солнечный свет практически не рассеивается низкой дымкой, и поэтому она не сказывается на контрасте освещения объектов, расположенных на переднем плане.

Во время тумана воздух насыщен частицами воды, образующими пар. Такое состояние воздуха снижает четкость контуров объектов по мере удаления их от кинокамеры; цвета выглядят более блеклыми, что в целом создает тональную перспективу, подчеркивает глубину пространства. В то же время лучше выявляется объем объектов первого плана, они четче читаются на фоне.

Заметим, что при съемке в _. тумане надо особенно тщательно определять экспозиционные параметры съемки.

При недостаточной освещенности можно рекомендовать уменьшение частоты съемки, в том случае, если в кадре нет движущихся людей или животных. Движение же, скажем, автомобилей, как правило, не воспринимается зрителями как чрезмерно ускоренное.

Реклама